Кайгусь верховья реки ((Текст представляет собой пример мифологической идеализации героя-предка, выступающего как кормилец, обеспечивающий своих людей пищей, как воин-защитник и как человек, обладающий шаманским даром и магическими способностями. Наличие у героя черемухового посоха (кет. бальн — «черемуха») и железных доспехов, а также вторая часть повествования, включающая мотив борьбы с юраками, связывают этот текст с циклом преданий о Бальне, хотя само его имя не названо. Исторически и по данным фольклора известно, что у кетов глава (старшина, вождь) стойбища, объединявшего родственные семьи, совмещал хозяйственные, военные и идеологические функции.)) | Кайгусь верховья реки ((Текст представляет собой пример мифологической идеализации героя-предка, выступающего как кормилец, обеспечивающий своих людей пищей, как воин-защитник и как человек, обладающий шаманским даром и магическими способностями. Наличие у героя черемухового посоха (кет. бальн — «черемуха») и железных доспехов, а также вторая часть повествования, включающая мотив борьбы с юраками, связывают этот текст с циклом преданий о Бальне, хотя само его имя не названо. Исторически и по данным фольклора известно, что у кетов глава (старшина, вождь) стойбища, объединявшего родственные семьи, совмещал хозяйственные, военные и идеологические функции.)) |